Как перевозить бульдога в машине

как перевозить собаку в машинеПервое наше дальнее путешествие на машине продлилось минут сорок и закончилось в ветеринарной клинике. И до этого редкая поездка заканчивалась удачно – бульдог перевозбуждался, брыли и дёсны белели, ему становилось плохо и потом требовалось несколько часов, чтобы привести его в чувство.

Даже короткие вылазки на полчаса-час по делам или на дачу были испытанием. А однажды двухчасовая поездка летом в Зоовет по московским пробкам вообще закончилась сердечными уколами и кислородной маской – в клинике он просто потерял сознание.

Но в конце концов мы победили все проблемы, связанные с поездками, и наматывали в год тысяч по 5 километров из Москвы в Таганрог и обратно. В любое время года.

Вот как удалось справиться с этим.

Вспомним первую дальнюю поездку – как это было и что было сделано не так.

Вечером радостно собрались, загрузились в машину и тронулись в путь после полуночи. По холодку. Парамон занял почётное место в багажном отсеке – там просторнее и вроде удобнее. Выезжали с дачи на Ярославке и путь лежал мимо Королёва. Это и спасло.

Парамон успокаиваться никак не хотел. А минут через 30 стало понятно, что дело плохо. Брыли и язык стали белые – чуть ли не синие. На дачу возвращаться уже нельзя. Хорошо, что в Королёве есть вполне приличная ветеринарка – «Доктор Ай» — и работает она круглосуточно. Туда мы со всем нашим скарбом и завернули.
Там булька получил дозу сердечных и успокоительных препаратов и пришёл в себя. Заодно нас снабдили запасом готовых инъекций в шприцах (что-то сердечное и димедрол) и рекомендациями по их применению, поскольку поездку отменить было нельзя. Вернулись домой, переночевали и на следующий день отправились снова.

Начало поездки пошло более-менее успешно. Димедрол бульдога приглушил. Но к середине пути опять начались проблемы. Температура за бортом, начиная с Воронежской области, была где-то +30, а в Ростовской доходила уже до +35. Каждый выход на пописать приводил бульдога в предынфарктное состояние. Решили больше не останавливаться и шпарили в Таганрог на всех парах, время от времени подкалывая димедрол, который уже практически не помогал. Еле довезли. Отходил Парамон от первого такого путешествия несколько суток. Был вялым, ступал тяжело – явно болели ноги (часов 16 провёл стоя, ложиться не хотел). Но в конце концов всё обошлось.

В дальнейшем, катаясь по солнечному Таганрогу и окрестностям, мы случайно обратили внимание, что чем меньше температура в салоне, тем спокойнее бульдог себя вёл. Причём, Парамону не нравилось ездить в багажнике и в конце концов он победил и стал ездить только в салоне на заднем кресле. Здесь скрывалось сразу несколько открытий.

Первое состояло в том, что низкая температура – самый главный «лечебный» фактор для английского бульдога, который, как известно, склонен к перегревам. Хотя мы и знали об этом, но никогда не думали, насколько это критично. Вроде в машине прохладно, вроде всем комфортно… Но оказалось, то, что кажется комфортным нам, совсем не комфортно бульдогу. Итак, мы стали тупо выкручивать кондиционер на минимум и – о чудо! – поездки перестали носить фатальный характер.
Если нам было холодно и струя от кондиционера грозила миозитом – мы просто вязали шарфы на шею или одевали джемпер под горло. Выглядели при этом вполне по-идиотски: летом – с шарфом! Гаишники на постах провожали нас пристальным взглядом J Но зато бульдогу было хорошо!

Второе открытие: в багажном отделении автомобиля бульдогов нельзя возить по двум причинам. Во-первых, там нет выходов от кондиционера и вентиляции. Поэтому температурный режим в багажнике, даже если в салоне прохладно, скорее похож на турецкую баню: нет свежего воздуха, влажно и тепло. Во-вторых, английские бульдоги не переносят одиночества. Именно поэтому Парамон никогда не лежал в багажнике, а стоял из последних сил, положив морду на спинку кресла. Как следствие – перевозбуждение и боли в ногах после долгого переезда.

Третье открытие заключалось в том, что каждый выход на улицу из машины является для бульдога стрессом. Из прохладного салона – на раскалённую сковородку асфальта или обочины. Плюс незнакомые запахи и новая обстановка. И в результате снова получаем язык на плече и белые брыли…

Четвёртое открытие было не самым приятным: кондиционеры в машине могут ломаться в самый неподходящий момент. Что и случилось на обратной дороге в Москву: за бортом +35 и мы толчёмся в пробке на трассе М4 где-то посреди донских степей. Это был ужас! Хорошо, что заранее запаслись водой. Поливали псину прямо в салоне, держали под мокрой тряпкой. Еле довезли. До сих пор страшно вспоминать!

После таких «приключений» и многих экспериментов у нас, наконец, сложился свод правил, благодаря которым поездки на машине с бульдогом перестали быть стрессом, а Парамон за свою жизнь намотал более 40 тысяч километров (длина экватора, между прочим!) и стал настоящим дальнобойщиком.
Вот эти правила.

10 правил перевозки бульдога в машине

Перед поездкой

  1. Сборы в дорогу нужно проводить либо в отсутствие бульдога, либо заранее, чтобы дать ему время успокоиться. Английский бульдог умён и проницателен. Иногда кажется, что он понимает даже разговоры о сборах в поездку J. Не говоря уже о суете вокруг сумок, коробок, чемоданов и прочих дорожных аксессуаров – это приводит его в невменяемое состояние. Поэтому машину лучше уложить заранее и сделать вид, что вы никуда не едете. Чтобы не возбуждать лишний раз.
  2. Непосредственно перед поездкой бульдога нужно выгулять и дать ему таблетку Супрастина, чтобы приглушить активность. И не кормить – поездка лучше переносится на голодный желудок.
  3. Перевозить бульдога лучше в салоне. Поэтому необходимо обустроить место на задних сиденьях – например, поставить коробки между сиденьями и застелить одеялом, чтобы получился удобная площадка для тусовки. Бульдог не будет чувствовать себя одиноко, а вам будет легче контролировать его состояние и управлять микроклиматом в салоне. Ехать, конечно, нужно вдвоём, чтобы водителю не отвлекаться.
  4. Набор для экстренных ситуаций включает в себя следующие вещи.
    Баллон с водой и тряпки – на случай, если кондиционера не хватит или он сломается. Влажная тряпка, накинутая как попонка хорошо снижает температуру. Только не поливайте голову и только не холодной водой. Лучше протереть живот, подмышки и паховую область – только это может снизить температуру на целый градус.
    Сердечные и прочие лекарства берите только тогда, когда их назначил вам ветеринар (по показаниям). В рекомендованных им дозах. И только в шприцах – если бульдогу станет плохо, дать ему таблетку не получится. В критический ситуации не проявляйте инициативы и не пытайтесь давать какие-нибудь таблетки из автомобильной аптечки – будет только хуже. Охладить и успокоить – главные лекарства.
    Можно прихватить с собой кислородный баллончик – только не оставляйте его в машине на жаре, а то случится «бум» и вы получите кабриолет.
    Можно также прихватить с собой пару лимонов. В случае перегрева лимонный сок хорошо разжижает слюну. В экстренной ситуации воду бульдог вряд ли сможет попить, а вот выжать ему в рот пол-лимона намного проще.
  5. Не забудьте воду и миску для питья и положите их поближе. Ну и тряпки/салфетки для вытирания морды/попы/лап, чтобы ваш импровизированный «диванчик» не превратился в бомжатник после первого же выхода на природу.

Во время поездки

  1. Предварительно охлаждаем машину и трогаемся в путь с кондиционером на минимуме. Как только бульдог успокоится, можно температуру понемногу повышать. Контроль комфортности осуществляем по частоте дыхания. Дышит часто – снижаем. Успокоился – можно слегка повысить. Через некоторое время устанавливается стационарный режим. Если вдруг опять задышал (проснулся или выходил на улицу), то резко снижаем, пока не успокоится.
  2. Но и всё время держать температуру на минимуме тоже нельзя. При выходе из холодной машины на жаркий воздух может случиться спазм сосудов. Чем меньше разница между температурой в салоне и за бортом, тем лучше. Поэтому держим максимально возможную из минимальных температур, на грани, лишь бы булька дышал ровно.
  3. Во время поездки в жаркую погоду стараемся выводить бульдога на улицу как можно реже (сколько терпит).
  4. Выводить можно только на поводке, чтобы не сбила машина, и чтобы бульдог всегда был под контролем. Поводок снимаем и одеваем только в салоне.
  5. Ну и последнее: никогда (!) не оставляйте бульдога в машине на долгое время. Если на улице прохладно – приоткройте окна. На заправке редкий злодей рискнёт сунуться в машину, увидев там эту угрюмую рожу. Если на улице жара – не глушите машину и не выключайте кондиционер, и ходите по своим делам по одному.

Весёлых и беззаботных вам путешествий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *