Первое наше дальнее путешествие на машине продлилось минут сорок и закончилось в ветеринарной клинике. И до этого редкая поездка заканчивалась удачно – бульдог перевозбуждался, брыли и дёсны белели, ему становилось плохо и потом требовалось несколько часов, чтобы привести его в чувство.
Даже короткие вылазки на полчаса-час по делам или на дачу были испытанием. А однажды двухчасовая поездка летом в Зоовет по московским пробкам вообще закончилась сердечными уколами и кислородной маской – в клинике он просто потерял сознание.
Но в конце концов мы победили все проблемы, связанные с поездками, и наматывали в год тысяч по 5 километров из Москвы в Таганрог и обратно. В любое время года.
Вот как удалось справиться с этим.
Вспомним первую дальнюю поездку – как это было и что было сделано не так.
Вечером радостно собрались, загрузились в машину и тронулись в путь после полуночи. По холодку. Парамон занял почётное место в багажном отсеке – там просторнее и вроде удобнее. Выезжали с дачи на Ярославке и путь лежал мимо Королёва. Это и спасло.
Парамон успокаиваться никак не хотел. А минут через 30 стало понятно, что дело плохо. Брыли и язык стали белые – чуть ли не синие. На дачу возвращаться уже нельзя. Хорошо, что в Королёве есть вполне приличная ветеринарка – «Доктор Ай» — и работает она круглосуточно. Туда мы со всем нашим скарбом и завернули.
Там булька получил дозу сердечных и успокоительных препаратов и пришёл в себя. Заодно нас снабдили запасом готовых инъекций в шприцах (что-то сердечное и димедрол) и рекомендациями по их применению, поскольку поездку отменить было нельзя. Вернулись домой, переночевали и на следующий день отправились снова.
Начало поездки пошло более-менее успешно. Димедрол бульдога приглушил. Но к середине пути опять начались проблемы. Температура за бортом, начиная с Воронежской области, была где-то +30, а в Ростовской доходила уже до +35. Каждый выход на пописать приводил бульдога в предынфарктное состояние. Решили больше не останавливаться и шпарили в Таганрог на всех парах, время от времени подкалывая димедрол, который уже практически не помогал. Еле довезли. Отходил Парамон от первого такого путешествия несколько суток. Был вялым, ступал тяжело – явно болели ноги (часов 16 провёл стоя, ложиться не хотел). Но в конце концов всё обошлось.
В дальнейшем, катаясь по солнечному Таганрогу и окрестностям, мы случайно обратили внимание, что чем меньше температура в салоне, тем спокойнее бульдог себя вёл. Причём, Парамону не нравилось ездить в багажнике и в конце концов он победил и стал ездить только в салоне на заднем кресле. Здесь скрывалось сразу несколько открытий.
Первое состояло в том, что низкая температура – самый главный «лечебный» фактор для английского бульдога, который, как известно, склонен к перегревам. Хотя мы и знали об этом, но никогда не думали, насколько это критично. Вроде в машине прохладно, вроде всем комфортно… Но оказалось, то, что кажется комфортным нам, совсем не комфортно бульдогу. Итак, мы стали тупо выкручивать кондиционер на минимум и – о чудо! – поездки перестали носить фатальный характер.
Если нам было холодно и струя от кондиционера грозила миозитом – мы просто вязали шарфы на шею или одевали джемпер под горло. Выглядели при этом вполне по-идиотски: летом – с шарфом! Гаишники на постах провожали нас пристальным взглядом J Но зато бульдогу было хорошо!
Второе открытие: в багажном отделении автомобиля бульдогов нельзя возить по двум причинам. Во-первых, там нет выходов от кондиционера и вентиляции. Поэтому температурный режим в багажнике, даже если в салоне прохладно, скорее похож на турецкую баню: нет свежего воздуха, влажно и тепло. Во-вторых, английские бульдоги не переносят одиночества. Именно поэтому Парамон никогда не лежал в багажнике, а стоял из последних сил, положив морду на спинку кресла. Как следствие – перевозбуждение и боли в ногах после долгого переезда.
Третье открытие заключалось в том, что каждый выход на улицу из машины является для бульдога стрессом. Из прохладного салона – на раскалённую сковородку асфальта или обочины. Плюс незнакомые запахи и новая обстановка. И в результате снова получаем язык на плече и белые брыли…
Четвёртое открытие было не самым приятным: кондиционеры в машине могут ломаться в самый неподходящий момент. Что и случилось на обратной дороге в Москву: за бортом +35 и мы толчёмся в пробке на трассе М4 где-то посреди донских степей. Это был ужас! Хорошо, что заранее запаслись водой. Поливали псину прямо в салоне, держали под мокрой тряпкой. Еле довезли. До сих пор страшно вспоминать!
После таких «приключений» и многих экспериментов у нас, наконец, сложился свод правил, благодаря которым поездки на машине с бульдогом перестали быть стрессом, а Парамон за свою жизнь намотал более 40 тысяч километров (длина экватора, между прочим!) и стал настоящим дальнобойщиком.
Вот эти правила.
10 советов по перевозке бульдога в машине
Весёлых и беззаботных вам путешествий!