Как-то очередной раз, трясясь с хозяином по ухабам славной трассы М4 «Дон», вместе с ним мы от нечего делать слушали аудиоверсию книги Б. Акунина «Пелагия и белый бульдог». В целом не худший вариант, чтобы ненароком не заснуть и не свалиться в кювет, но некоторые моменты повергли меня в уныние. Я ценю полёт художественной мысли, но даже вымысел не должен выглядеть нелепо.
Что хочу сказать… Борис, ты не прав! Ты никогда не видел английского бульдога! С моей точки зрения на достоверность фактографических данных сей опус есть бред, вызывающий бред и, по итогу, полный бред.
И вот почему.
Бред
БА: «…Едва слышный, дрожащий голос спросил:
— А слюнявы ли?
Преосвященный шепнул Пелагии: «Доктора», — а сам подошел к кровати и усадил обоих щенков генеральше на грудь.
— Да вот, полюбуйтесь сами. Так ниточкой и текут…»
Это может у Бориса слюни ниточкой текут, когда он думает о гонораре. А у меня – нет. Английский бульдог, конечно, по определению изрядно брыляст, но только не слюняв! Это распространённый миф, не имеющий к действительности никакого отношения. Брыли у бульдогов абсолютно сухие. И «шнурки» оттуда никакие не висят.
Вызывающий бред
БА: «…Отца с сыном отвели в сторонку, где первого уже ждала миска с мозговыми костями, а второго — с гусиной печенкой. Раздался хруст, чавканье, и два зада, большой и маленький, ритмично закачали белыми обрубками хвостов…»
Ну ладно, что бульдог в принципе не может качать хвостом, поскольку он настолько плотно прижат, что может лишь слегка подрагивать. Но вот «мозговая косточка» меня просто убила. У бульдога нет зубов для разгрызания костей! Точнее, они теоретически есть, но практически их использовать невозможно.
Во-первых, разгрызание костей для бульдогов чревато преждевременным износом зубов. Бульдог – это не гиена. Его зубы не предназначены для твёрдой пищи. Как и система пищеварения. Вот мой младший «брат» Мустафа – алабай – то может, наверное, даже рельс перегрызть. И кости у него перевариваются полностью – длина кишечника позволяет.
Во-вторых, строение челюстей бульдога не предназначено для того, чтобы грызть врага. Бульдог врага душит. Постепенно, глотательными движениями, он перехватывает шкуру врага всё плотнее и плотнее, пока, наконец не задушит совсем. Поэтому и пищу английский бульдог не грызёт, не разжёвывает, а пытается проглотить целиком.
Здесь уместно вспомнить, как по молодости хозяин дал мне огромный (типа чтобы не проглотил) говяжий мосёл. Ну и оделся я на него в секунду, как удав на кролика. Проглотить не проглотил, но обрыгал всё вокруг, пока на протяжении получаса домашние пытались отнять эту кость у меня. Отнять! У меня! У английского бульдога! Вот где был цирк!!!
Никогда ни один хозяин английского бульдога не будет кормить его костями. Тем более, заводчик, коим по сюжету сего опуса являлась генеральша.
Полный бред
БА: «…Ох, забыл еще из существенных статей: криволапые они и носы розовые в черную крапинку. Это тоже важное отличие…»
Обратимся к официальному Стандарту породы. И что мы там видим?
«Nose and nostrils large, broad and black, under no circumstances liver colour, red or brown.»
Что по-русски означает: «Нос и ноздри большие, широкие и черные, ни при каких обстоятельствах не должны быть красно-коричневыми, красными или коричневыми.» Это однозначный признак отбраковки.
Блин! Розовый нос! Да ещё и в крапинку! Свинья прям какая-то нарисована этим ремесленником пера, а не бульдог!
Оффтоп для эстетов. В собачьем мире «liver colour» – не «цвет печени», как зачастую бездумно переводят это выражение. Это означает «коричневый с красным оттенком». Между прочим, первое зарегистрированное упоминание такого цвета относится к 1686 году! Нам, как и всем англичанам – любителям традиций, это совсем не безразлично.
Хочу в заключение заметить ещё раз: даже в мелочах художественный вымысел не должен выглядеть нелепо. Иначе теряется доверие к добротности всего произведения. А такое пренебрежение к деталям можно просто считать элементарным неуважением к читателям.
Да… Перевелись мастера пера на Руси, однако… Остались одни ремесленники.